Про коварный зарубеж. Индейские резервации в Америке

Индейские резервации в Америке

Помните такую песню Владимира Высоцкого? Вот и мой рассказ примерно о том же. Случилась эта история в конце 80х годов прошлого века, в самый разгар перестройки. В то время кто-то из ЦК ВЛКСМ, принял мудрое решение, что не только видные комсомольские деятели, должны знакомиться с бытом угнетённых народов, капиталистических держав, но и простые комсомольцы вроде меня, скромного первого секретаря горкома, обязаны лично нюхнуть запах гнилого буржуйского общества. Страну, в которую меня отправляли в командировку, называть не буду, и так её, бедную и несчастную, клянут все кому не лень, особенно те, кто не является её гражданами.

До страны добрались самолётом с пересадкой в Берлине. В поклаже находились в основном продукты питания – водка и коньяк, а так же продукты курения. Сразу после нашего прилёта, местные товарищи, после непродолжительной беседы, повезли нас к индейцам племени семинолов (вот я и проговорился). Цель поездки – осмотр индейской резервации, как образца расисткой политики правительства страны.

Сказать, что мы просто офонарели по приезду в резервацию, это не сказать ни чего. Оказывается, что индейская резервация представляет себе вовсе не подобие загона для истреблённых бизонов, со страдающим дистрофией населением, и охраняемое злобными куклусклановцами. Из резервации индейца маисовой лепёшкой не выманить. Налогов жители «загонов» не платят, законы штата в резервации не действуют, индейцам разрешается содержать на своей территории казино, даже если в штате игорный бизнес запрещен. Но больше всего меня поразили сами индейцы. Сытые и довольные, в национальных костюмах. Фоток, там я не сделал. Сфоткать индейца, или сфотографироваться вместе с ним, стоило 10 баков, а «запечатлиться» на индейском коне, в короне из засаленных перьев стоило уже 50 долларов. Можно было, и откушать индейской еды за 60-70 у.е. Но желающих это сделать, так и не нашлось, как и ввиду экономии валюты, так и из-за её вида, внешне она напоминала дерьмо тех самых вымерших бизонов.

У меня на пиджаке был, как водится, комсомольский значок. Какой-то вождь, вылитый с виду Гойко Митич, только очень толстый, подойдя ко мне, ткнул в него пальцем и сказал: «Ленин». Не дав мне возгордиться от осознания величины и популярности своего вождя, он тут же показал мне пять растопыренных пальцев, что на языке семинолов означает, пять баксов. Я как мог, объяснил ему, что комсомольцы не торгуют своими святынями, за такую ничтожную сумму, и два раза показал ему раскрытые обе ладони. Торговались долго, я не уступил – он же не дал мне бесплатно пофоткаться на лошадке. Вождь ушел со значком, а я, достав из кармана другой, пошел торговать дальше. Ушло в тот день шесть значков. 120 долларов, для меня было довольно крупной сумой, я же не индеец.